Готовим детей к школе

С 02.10.2021 по 29.01.2021 образовательные занятия  "Скоро в школу" с воспитанниками детских садов проводят Гаптар Светлана Георгиевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории и  Богданович Анна Валерьевна, социальный педагог первой квалификационной категории.

Фрагменты занятий по развитию эмоциональной сферы и навыков общения проводит Богданович Анна Валерьевна.

Фрагменты занятий по знакомству с окружающим миром, формированию математических представлений, развитию речи и обучению грамоте проводит Гаптар С.Г.

 

29 сентября, после завершения учебного курса «Введение в школьную жизнь», учащиеся I классов со своими учителями Амельченко Н.П. и Шибко Н.А. посетили воспитанников старшей группы ГУО  «Ясли-сад №3 г.Столбцы».

Первоклассники пообщались со своими воспитателями, воспитанниками, поведали о первых 20 днях обучения в школе. Ребята-первоклассники поделились с  дошколятами полезными советами, а  учителя Нина Павловна и Наталия Александровна пригласили старших воспитанников детских садов посещать в субботние дни занятия по подготовке к школе «Скоро в школу».

Подарки первоклассников вдохновили дошколят, они мечтают быстрее прийти учиться в школу.

 

Консультация для родителей будущих первоклассников

Возможные причины школьных затруднений

Что делать?

Часто родители задаются вопросом, всё ли они сделали, чтобы их ребенок справлялся с программой, не ленился, самостоятельно и успешно  учился?

Казалось бы, учли всё - ходили на подготовительные курсы, занимались в садике, а теперь  вместе делаем уроки, обсуждаем проблемы.

Причинами школьных затруднений, по мнению нейропсихологов и детских психологов, становится не отсутствие каких-либо знаний, навыков и не лень, а более глубокие проблемы. Успешно учиться и общаться, в первую очередь, должен быть готов организм ребенка: успех базируется на его здоровье.

О причинах школьных трудностей

 Физическое здоровье ребенка.  Хронические и частые острые заболевания препятствуют нормальному обучению и развитию.  Приходится часто пропускать занятия, а после болезни штурмовать все изученное одноклассниками по всем предметам сразу; на уроках терпеть скуку, потому что не понимаешь объяснения учителя; испытывать неловкость, потому что не справляешься с заданием. Объем работы увеличивается, интерес падает, кривая оценок идет вниз.

  • Мотивация обучения.  Внутренняя мотивация  ученика начальной школы должна быть подкреплена внешними факторами: поощрение, забота, помощь в выполнении домашних заданий.
  • Индивидуальные особенности ребенка:  темперамент, темп деятельности (шустрый или медлительный), ведущее полушарие головного мозга (левое или правое), левшество.
  • Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик». Комфортные отношения и безопасная обстановка в классе и школе влияет на мотивацию и качество обучения.

Основная задача родителей – давать ребенку постоянную психологическую поддержку, подкреплять его самооценку.  Это поможет ему самостоятельно справляться с возможными трудностями, оставаясь при этом уверенным и успешным.

свернуть

Советы для родителей

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

3) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка.

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

4) Развивайте связную речь детей

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].

5) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

6) Развивайте мелкую моторику руки  ребёнка.

Этому способствуют:

  • рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, вырезание,
  • нанизывание бусинок, пуговиц,
  • лепка,
  • определение вслепую формы предметов (сначала  простых),
  • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии,  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых  простых упражнений.

  • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть  четкими, ровными, уверенными).
  • Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

свернуть

Преемственность

Преемственность между ГУО "Детский сад № 3 г. Столбцы" ГУО "Средняя школа № 2 г. Столбцы" 

В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014  № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

 Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.    

 

Формы осуществления преемственности

свернуть