Оздоровление

Безопасность ребёнка в летний период

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей.
Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап.

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ СОЛНЕЧНОГО ОЖОГА И ТЕПЛОВОГО УДАРА:
• Выходя на улицу, обязательно надевайте ребенку панамку.
• Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты
не менее 15 единиц.
• Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а
также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
• В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности
ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
• Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на
открытом солнце не должен превышать 30 минут.
• Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом
или под деревьями.
• Одевайте ребенка в легкую хлопчатобумажную одежду.
• На жаре дети должны много пить.
• Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное
холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим из
воды и уксуса в соотношении 50 на 50.
• Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или
помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами
находится маленький ребенок.
• Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и
ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как он
будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об
охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог
пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

УКУСЫ НАСЕКОМЫХ
• С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных
насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо
менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые
муравьи, клещи и т. д.

• Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для
детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку
он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка
или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент
защиты ребенка от назойливых насекомых.

• Во время прогулок ребенка выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих на протяжении нескольких часов.
• Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к
развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анафилактического
шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной
госпитализации ребенка.
• Укусы лесных иксодовых клещей, которые передают вирус страшной
болезни: клещевой энцефалит и клещевой боррелиоз.
• Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего
защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным
убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые
сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными
рукавами.
Детский дорожный травматизм
• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
• Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные
средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка
осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности
приближающегося транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним
посмотрите, не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по
сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги:
поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной
линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения
транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть –
остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
• Учите ребёнка всматриваться в даль, пропускать приближающийся
транспорт.
• Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте
внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть
опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости.
Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
• Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких либо препятствий:
стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Опасность у воды
Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде:
• Купаться надо часа через полтора после еды;

• Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не
рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может
произойти потеря сознания;
• При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С,
в воде не следует находиться более 10-15 минут;
• После длительного пребывания на солнце входите в воду медленно. Резкое
погружение может привести к остановке дыхания.
• Наблюдайте при купании за детьми - особенно, если на пляже много людей.
• Умейте отличить на берегу и в воде своих детей от чужих - на самом деле
это не так быстро можно сделать, как кажется.
• купание детей должно проходить под присмотром взрослых, которые
хорошо умеют плавать. Не оставляйте малышей одних возле воды, следите за
играми детей даже на мелководье.
• купаться следует только в специально оборудованных местах;
• на природе за городом место для купания нужно выбирать там, где чистая
вода, ровное дно, нет сильного течения.

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ
• Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша
парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с
огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, поскольку в
отличие от молока, прошедшего тепловую обработку и стерильно
упакованного, оно может вызвать не только кишечные расстройства, но и
инфекционные заболевания.
• Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно
тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может
привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием
"псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки".
• Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой.
• Мойте руки себе и ребенку до того как дотронулись до пищи.
• Горячую пищу следует разогревать и подавать в горячем виде. Готовьте
мясо и молочные продукты при температуре не ниже 70 градусов.
• Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро
портятся, а срок их хранения сокращается.
• Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при
комнатной температуре (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару
вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1
часа.
• После соприкосновения с сырым мясом посуду необходимо вымыть самым
тщательным образом.
• Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов, не
оставляйте там продукты.

Памятка о правилах безопасного поведения в лесу для детей

Чтобы в результате посещения лесного массива не возникло опасной
ситуации, ребенку необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

1.Дети любого возраста должны ходить в лес исключительно со взрослыми.
Самостоятельные прогулки по лесному массиву не допускаются ни при
каких обстоятельствах.
2.Во время нахождения в лесу не следует углубляться далеко в чащу.
Необходимо обязательно держать в поле зрения тропу или другие ориентиры
– железную дорогу, газопровод, высоковольтную линию электропередач,
дорогу для движения автомобилей и так далее.
3.При себе всегда следует иметь компас, бутылку с водой, мобильный
телефон с достаточным уровнем заряда батареи, нож, спички и минимальный
набор продуктов.
4.Перед заходом в лесной массив нужно обязательно посмотреть на компас,
чтобы знать, с какой стороны света вы заходите. Если данный прибор
находится в руках у ребенка, родители должны убедиться в том, что он умеет
им пользоваться.
5.Если ребенок отстал от сопровождающих его взрослых и заблудился, он
должен оставаться на месте и кричать как можно громче. При этом во время
самой прогулки следует вести себя как можно тише, чтобы в случае
возникновения опасности никто не сомневался, что именно произошло.
6.Находясь в лесу, нельзя кидать на землю любые горящие предметы. В
случае воспламенения следует как можно быстрее убегать из лесного
массива, стараясь двигаться в том направлении, откуда дует ветер.
7.Наконец, детям нельзя брать в рот любые незнакомые ягоды и грибы.
!!!При малейшем подозрении на случайное отравление срочно обратитесь к
врачу. Чем раньше ребенок с признаками отравления доставлен в больницу,
тем легче спасти его от необратимых изменений в органах и тем
благоприятнее прогноз на выздоровление!!!

свернуть

Чем занять детей летом?

Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос “чем занять детей летом”. Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Обсудим варианты, которые помогут их приумножить и провести лето с пользой.

  1. Отдых на море. Многие семьи отправляются летом на юг, чтобы отдохнуть от суеты и поправить здоровье. Тем не менее, такая поездка не решает вопрос занятости вашего ребенка в свободное время. Вряд ли он будет в восторге от пассивного пляжного отдыха или праздного времяпровождения в отеле. Вам следует позаботиться о том, чтобы в программе вашего отдыха присутствовали интересные экскурсии, развлекательные мероприятия и т.п. Оптимальным вариантом будет выбор отеля, который помимо всего прочего предлагает регулярные культурные и развлекательные программы для детей.
  2. Отдых на даче. Загородный дом – это не только отрешение от повседневных забот в уединенном месте наедине с цветущей природой. Это возможность привлечь ребенка к работе. Превратить ваше чадо в убежденного огородника у вас вряд ли получится, однако помимо грядок вы можете организовывать другие интересные задания. Это может быть строительство скворечников, походы в лес за грибами или ягодами, установка флюгера, устройство бассейна или искусственного водоема. Показывайте ребенку, что вы доверяете ему и надеетесь на его помощь, и он будет стремиться ответственно выполнять ваши поручения.
  3. Город. Чтобы ограничить пребывание ребенка у телевизора и за компьютером, давайте ему мелкие домашние поручения - убрать в квартире, выгулять собаку или вынести мусор. Если некоторые предметы в школе даются вашему ребенку с трудом, вы можете в течение лета подтянуть его знания. Для этого ежедневно давайте ему упражнения по проблемной дисциплине. На лето ваш ребенок наверняка получил творческие задания в школе. Ваша задача – добиться от него их старательного, добросовестного и изобретательного выполнения. Позаботьтесь также об организации детского чтения. У вашего ребенка должен быть список литературы на каникулы.  Летом также можно посещать музеи, выставки или спектакли, на которые катастрофически не хватало времени во время учебы ребенка. Лето – хорошее время, чтобы начать занятия в какой-нибудь секции. Ребенок не только начнет новый этап в своем физическом развитии, но и значительно расширит круг своего общения.

Очень хорошо, если вы приурочите свой отпуск к каникулам вашего ребенка, и будете отдыхать вместе с ним. В этом случае у вас наверняка получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся к открытию чего-то нового и не любят скуку. Потому вы должны постараться самые обычные занятия превращать в увлекательные и познавательные игры, которые за лето сделают вашего ребенка сильнее, больше и умнее.

свернуть

Прогулки и наблюдения в летний период

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке. Чтобы организовать интересные наблюдения детей, воспитателям следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения. Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, станут для детей прогулки–походы, экскурсии, целевые прогулки. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги. Перед проведением прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят. Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки с выходом за пределы участка детского сада: к водоёму, на луг и т.д. На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями. На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представление о которых складывается длительное время. Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явление природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям. Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением. Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе. Наблюдения за живой природой. 1. Наблюдения за растениями. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. На лугах, опушках лесов, парках, садах – множество различных цветов. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. В лесу много ягод (съедобные – земляника, черника, малина, голубика; ядовитые – волчье лыко, вороний глаз, паслён, бузина) и грибов (съедобные и несъедобные). Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Можно рассказать о целебных свойствах знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп, масло, порошок. Некоторые целебные травы можно посадить на участке, организовав фитоогород или фитогрядку. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. 2. Наблюдения за животными. Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Взрослому нужно объяснить детям, что у птиц и зверей наступает ответственная пора – выхаживание потомства. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны. 3. Наблюдения за птицами. Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Можно предложить найти доказательство полезности птиц (посмотреть кору деревьев, поискать гнездо птицы, подумать и сказать, как и чем она кормит птенцов). Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц. 4. Наблюдения за насекомыми. Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Дать понятие «хрупкая», мотылек — «живой красивый цветок». Любуясь вместе с детьми бабочками, взрослый может рассказать им, почему крылья бабочек имею разную окраску. Оказывается, она помогает насекомым скрываться от врагов. У бабочки павлиний глаз на крыльях большие пятна (глаза). Когда подлетает птица, бабочка раскрывает крылья, чем пугает птицу. Зелёного кузнечика трудно заметить на зелёной траве, однако его хорошо слышно издалека. Чем же он «поёт»? На правом надкрылье у него находится специальная перепонка. А на левом – толстая жилка с мелкими зубчиками. Когда левое надкрылье трётся о правое, получается стрекочущий звук. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым. Наблюдения за неживой природой. 1. Сезонные и погодные явления. Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы. В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды. 2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки. Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком. 3. Наблюдения за трудом взрослого. Продолжать работу, включая детей в выполнение трудовых действий воспитателя. Побуждать детей принимать участие в сборе урожая. 4. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки. Отметить, что на улицах можно увидеть поливальные машины, много машин легковых и грузовых. Отметить, что надо быть осторожным. Еще раз поговорить о светофоре. В процессе наблюдений воспитатель должен учить детей видеть очарованье природных уголков своего родного края, чтобы аромат цветов детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь. Во время занятий необходимо постоянно напоминать, что нужно охранять природу, заботиться о ней — так в раннем возрасте формируются основы экологического воспитания. Раскрывая признаки неживого (не растёт, не живёт, не дышит), воспитатель сравнивает объекты неживой и живой природы: все животные, растения требуют ухода – они растут, живут. Игры на прогулке. Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками. С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др. Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком. Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора. Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей. Летом особенно важно следить за чистотой игрушек и материалов – их необходимо ежедневно мыть. Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр. Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию. В течение всего лета дети с удовольствием принимают участие в предлагаемых взрослым подвижных играх, которые несут в себе огромный эмоциональный потенциал и укрепляют здоровье малышей. Труд. В летний период детям предлагают выполнять трудовые действия разной мотивации: -помощь взрослому (поможем дворнику полить цветник) -забота о каком-либо живом существе (покормим птиц, кроликов) -сооружение построек с целью развертывания сказочных сюжетов (по сказке «Теремок» и т. д.) -украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.) -работа на огороде (полив, прополка, рыхление) -работа в цветниках (полив, прополка, рыхление, сбор семян) Воспитателям также важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. Данные формы работы позволяют формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомить с достопримечательностями родного посёлка.

свернуть